Выбирая помещение под услуги, стоит обратиться к профессионалам, чтобы избежать возможных ошибок. Перед самой арендой необходимо выяснить ситуацию на торговом рынке с выбранными услугами. Также не стоит забывать о географическом расположении — стоит найти подробную информацию о районе, в котором планируется аренда. Чем популярнее район, тем больше шанс, что услуги будут востребованы.
Перед выбором помещения стоит тщательно подготовиться. Нужно анализировать информацию из СМИ, размещать собственные объявления. Лишним не будет оценка уже открывшимся торговым площадям с подобными услугами. Лучшим вариантом будет обращение за помощью к риелторам. Они не только избавят от лишних затрат, но и обеспечат юридическую защиту.
Перед арендой нужно определиться с некоторыми аспектами.
- 1.Тип и класс услуг. Стоит выбрать, будет ли это эконом заведение или же люкс с огромным выбором услуг.
- 2.Место открытия торговой площади. Необходимо определится с точным расположением, платежеспособностью потенциальных клиентов и уровнем посещаемости. Не стоит забывать о специфике и особенностях конкурентов. Для этого нужно собрать всю информацию об их заведениях.
- 3.Будущий концепт торгового помещения. Рекомендуется заранее расписать все желаемые задумки и планы. Особенно ответственно к этому стоит подойти тем, кто собирается брать кредит.
От уровня будущего заведения будет зависеть его размер и количество персонала. К примеру, если это будет торговая площадь уровня эконом-класса, площадь может составлять 50-70 квадратных метров. Больше не нужно. Расположить заведение можно в районах, где до него можно будет добраться пешком. А вот для помещений среднего уровня и бизнес-класса площадь должна быть довольно большой, чтобы было место как для клиентов, так и для персонала. Оптимальный вариант — не менее 100 квадратных метров. Такая торговая площадь должна располагаться в местах с большой проходимость и высоким уровнем платежеспособности проходящих клиентов. Идеальным вариантом будет центральный район.

Не стоит забывать об удобствах для потенциальных клиентов. Рядом с торговой площадью должна быть остановка транспортных средств или станция метро.
Если есть возможность, стоит задуматься о комплексном объединении предприятий. К примеру, владельцам салона красоты будет выгодно объединиться с фитнес-клубом или спа-салоном.
Не стоит забывать, что любые помещения будут держаться на плаву исключительно за счет количества посетителей, поэтому для размещения подойдет только центральный или густо населенный район. Однако важно помнить, что заведения бизнес-класса должны располагаться в кварталах с престижным окружением.
Для продвижения услуг потребуется большая реклама. Подойдет яркая вывеска или стенд. Отличным вариантом будет и реклама на входе. Не стоит забывать и о продвижении в местных СМИ. Иногда хорошо работает сарафанное радио.
Торговые площади с услугами должны быть размещены в первых рядах домов. Заведение может быть расположено во дворе, но в таком случае необходимо сделать подробную рекламу с навигацией и точной картой.
Если заведение с услугами расположено в деловом центре, понадобится менеджер и администратор. Будут необходимы материалы для рекламы и их распространение в офисах и торговых центрах. Для большей эффективности стоит изучить число жителей, количество конкурентов и их услуги, план района, карта транспорта. Можно обратиться за помощью к профессиональным агентам. Основываясь на заданных условиях, они сделают оптимальную подборку подходящих торговых площадей.
Если вариант с агентами не подходит, могут помочь специалисты-консультанты. Они дадут рекомендации под конкретный вид услуг. Однако сначала для этого необходимо провести самостоятельный анализ района и его перспективность.
Если торговая площадь под услуги будет в жилом доме или отдельном здании, то нужно обратить внимание на следующие факторы:
- категория услуг должна подходить под требования жителей района, заведение должно находиться в месте с большим потоком людей;
- здание должно быть в непосредственной близости с дорогой или остановкой — это предоставит больше возможностей для размещения рекламы;
- наличие парковки обязательно;
- презентабельный внешний вид.
Последний фактор очень важен. Вряд ли помещение с оббитой штукатуркой будет популярной. Стоит позаботиться и об отдельном входе, однако не со стороны двора. Понадобятся вывеска, баннеры и щиты.

Если торговая площадь с услугами находится в торговом центре, то здесь просто необходимо место с максимальной проходимостью из-за высокой конкурентности. Лучшим вариантом будет первый этаж — самая проходимая часть. Важно убедиться в наличии пожарного выхода.
Немаловажную роль играет внутренняя обстановка помещения. Рекомендуется придерживаться одной концепции. Это является залогом способности конкурировать и рентабельности помещения.
Подводя итоги, каким должна быть торговая площадь под услуги:
- размер площади — около 100 кв.м;
- максимально высокие потолки — от 3 метров;
- большое количество мощных электрических розеток;
- наличие запасного выхода и помещения для персонала.
Выбирая помещение для аренды под услуги, не стоит торопиться, иначе можно лишиться большого количества времени и финансов. Нужно принимать взвешенное, обдуманное решение.